середу, 7 квітня 2010 р.

Смерть в камере пыток


Эта история началась накануне Пасхи - в Страстную пятницу 02 апреля 2010. Узнав, что моего клиента Тамаза Кардаву 1967 года рождения перевели в больницу из Киевского СИЗО, я сразу же поехал к нему, чтобы убедиться что это действительно так. Потому как я знал, что у моего подзащитного финальная стадия заболевания и очень тяжелое состояние в общем и целом. И просто захотел убедиться, что с ним все будет нормально.
Приехав на место, мне удалось поговорить с лечащим врачем арестанта. Она - очень хороший врач, профессионал, порядочная женщина, которую я знаю уже не один год, и которая поставила на ноги не одного арестанта на моей памяти.

Я зашел к ней в ординаторскую и попросил уделить мне минуту. Врач сказала мне: «Я уезжаю на Пасху к себе на родину (500 км от Киева) поэтому на выходных меня не будет – аж до 07 апреля».
Я поинтересовался может ли она как доктор составить план лечения моего подзащитного и список необходимых лекарств для родственников (на период ее отсутствия)?
Врач написала мне список из как минимум 7 (семи) лекарств и из расчета на 3-4 дня, и расписала очередность и порядок их приема. Она сказала мне: «Не переживайте, я оставлю свои инструкции и план лечения дежурной медсестре и она будет следить за тем, чтобы пациент принимал все необходимые лекарства вовремя».
Как оказалось позже, в Киевской больнице скорой помощи в отделении для арестованных КБСМП нет дежурного врача. Он попросту не предусмотрен в принципе! Теоретически есть некий врач из соседнего отделения, который номинально прикреплен к отделению арестованных, но фактически – его нет.

Страстная пятницу закончилась. В субботу и воскресенье родственники Тамаза ездили к нему в больницу и привозили все необходимое, что просила привезти дежурная медсестра.

06 апреля 2010 утром я и сестра Тамаза Кардавы поехали в Шевченковский районный суд к судье Ретьман Оксане Анатольевне, за которой он числится. Поехали за тем, чтобы взять разрешение на свидание. Где-то около 13-30 на телефон сестры Тамаза поступил звонок от одного из медицинских работников, который работает в БСМП. Текст был приблизительно следующий: «У Тамаза – печеночная кома. Он – в очень тяжелом состоянии. Маловероятно, что он доживет до вечера. Приезжайте побыстрее.»

Мы вышли из суда. Сели в машину и поехали в больницу скорой медицинской помощи на Братиславской,3. Нас где-то минут 40 не хотели пускать охранники отделения арестованных, мотивируя это тем, что им нужно разрешение администрации СИЗО (несмотря даже на наличие разрешение суда, за которым числится арестант). Мне пришлось даже звонить начальнику СИЗО майору Старенькому С.Е. Но он как обычно не поднимал трубку. В конце-концов нас впустили за железную дверь. Войдя в отделение арестованных, я увидел, что палату 212 и соседнюю с ней охраняли 6-7 милиционеров. Один из них попросил отдать мобильные телефоны и документы. Что мы и сделали. Лишь после этого мы зашли в палату, где содержался Тамаз.

В палате площадью 12 метров квадратных, кроме трех взрослых мужчин (вместе с Тамазом) находилась еще и молодая женщина. Один из арестантов – был с сотрясением мозга и с поломанной челюстью, которую по всей видимости ему сломали в СИЗО. Второй арестант по имени Сережа по всей видимости был «тубиком» (так охранники называют пациентов с активной формой туберкулеза). Сережа постоянно кашлял и каждые 20 минут смачно отхаркивался в свернутую в трубочку простыню, которая лежала рядом с ним. Надо ли говорить, что ни у охранников (молодые ребята лет 20-25 ти, которые сутками дежурят в этой же самой камере), ни у сокамерников масок не было вовсе! Я попросил родственников Тамаза, чтобы нам купили в аптеке с десяток медицинских масок – и раздал их всем, кто находился в камере.

Далее. Что бросилось мне в глаза: на полу в палате было столько грязи и песка, что похоже пол здесь не мыли целую вечность! Хотя в палате, где содержится больной туберкулезом согласно медицинским протоколам полы должны мыть где-то через каждые 3 часа.

Тамаз Кардава лежал на полностью мокрой простыне (простите за подробности, но похоже санитарки просто не подносили ему утку и горшок). И видимо это длилось уже не первые, и даже не вторые сутки. На кровати у изголовья также лежало два небольших полотенца бурого цвета – которыми по всей видимости Томазу сокамерники вытирали кровь, что несколько суток постоянно шла у него из носа.

Спустя 20 минут после нашего появления в отделении прибежали две санитарки и начали судорожно мыть полы в отделении арестованных и в палате.

Мой источник рассказал мне, что за все выходные (суббота-понедельник) из врачей к Тамазу никто не подходил ни единого раза! Медсестры – практически аналогично. Только разве что градусник ему ставили вечером – меряли температуру (которая держалась на отметке 35,5).

Далее. У изголовья кровати Тамаза на полу стоял кулек с нераспечатанными лекарствами!!!
Знаете, большой такой 15-20 литровый кулек из супермаркета – весь забытый коробочками и баночками с лекарствами. Рядом на липкой от грязи тумбочке лежало лишь 4 распечатанные упаковки с лекарствами, которые попросту прилипли к поверхности тумбы (тоже видимо из-за того, что ими не пользовались уже несколько суток). Вывод один – Тамаза никто там не лечил. Лекарства в полном объеме ему так и не вводились! Некому было вводить!

Справедливости ради скажу, что медсестра, которая дежурила сутки во вторник - 06 апреля 2010 – делала все, что могла. Да и охранники, дежурившие в тот день – тоже нормальные ребята попались: и переворачивали Тамаза, если было необходимо, и помогали медсестру и санитарку позвать.

«Мир не без добрых людей! И хороших людей – больше чем злых!» - так говорил один мой знакомый священник. «Да, злых - меньше, но они – лучше организованы!» - говорят в народе.

Так, например, в ночь с 05 на 06 апреля 2010 дежурила смена охранников полка КСП ГУ МВД Украины, которая на неоднократную просьбу сокамерником Тамаза позвать врача (когда у Тамаза ночью случался очередной приступ) отвечали: «Заткнитесь! Не мешайте нам спать!» Надо ли говорить, что врача они не вызывали.

Еще минут через 10 пришел доктор-хирург по имени Саша и две медсестры, которые попросили нас покинуть палату в связи с тем, что Тамазу будут делать операцию – ставить дренаж в легкие, чтобы ему было легче дышать. Медсестры прямо на кровати туберкулезника (его в этот момент не было – он вышел в туалет) разложили свои принадлежности (просто потому, что ни стола, ни другой такой поверхности – где бы можно было разложить инструменты для операции – в палате не было). Почему это процедуру не делали в операционной – для меня остается загадкой до сих пор. Но это вопрос скорее по организации самой больницы.

НЕ РУГАЙТЕ ВРАЧЕЙ! ОНИ РАБОТАЮТ КАК МОГУТ!

К врачам и медсестрам у меня вопросов нет! Что касается самой операции Тамазу – они сработали четко и профессионально! Врач без перчаток (т.е. рискуя жизнью и здоровьем) собственноручно зашивал отверстие в правом боку у пациента! При том, что Тамаз в этот момент лежал весь в крови.

Доктор поставил Тамазу дренаж, и за то время пока я был в больнице с 14-30 до 19-30 у него откачали 1,5 литра жидкости из легких. Надо сказать, что Тамазу видимо немного полегчало – он стал нормально дышать. Ему сделали несколько уколов обезболивающего – и он наконец-то заснул.

Когда Тамаз пришел ненадолго в себя и увидел сестру и меня – он начал кричать: «Отвезите меня в больницу! Отвезите меня в больницу!»
Сестра говорит ему: «Ты и так в больнице.»
А он ей: «Отвезите меня в больницу!». Дальше он опять впал в кому…

P.S. В 09-05 утра 07 апреля 2010 Тамаза Кардавы не стало. Он так и умер в отделении арестованных Киевской городской больницы скорой медицинской помощи.

Вот последнее видео с Тамазом:

В моей голове до сих пор крутятся вопросы, на которые у меня нет ответов:

Почему за три дня выходных ни Тамаза Кардаву, ни других пациентов-арестантов не осматривал никто из врачей?

Почему никто за трое-четверо суток не взял у Тамаза анализы крови, мочи и т.д.?

Почему на выходных медсестра подходила к тяжелому больному лишь один-два раза в течении суток?

Почему в отделении арестованных БСМП не предусмотрен дежурный врач?

Почему в отделении нет вообще никаких лекарств – кроме йода и зеленки? Кто в этом виноват?

За что тогда главврач БСМП получает свою зарплату?

Почему больных активной формой туберкулеза держат совместно с другими пациентами?!

Почему женщин держат в одной палате со взрослыми мужчинами?

Почему умирающего больного держат в одной палате с другими пациентами?

Почему пациенту делают хирургическую операцию прямо в палате с другими пациентами (при том в палате, где находится больной с активной формой туберкулеза)?

Почему за четверо суток пациентам ни разу не поменяли постель? И лишь раз в два дня мыли полы (при том, что в палате находится больной с активной формой туберкулеза)?

Почему?!...

Веремеенко О., адвокат Тамаза Кардавы

1 коментар:

  1. P.P.S. Очень печально. Особенно печально то, что мы живем в 2010 году, а у нас под боком - в центральной больнице столицы - БСМП до сих пор пытают людей!
    И никто ответсвенности за это не несет! Ни уголовной, ни даже дисциплинарной!
    Ни главврач больницы БСМП, который в силах допустим составить штатное расписание,
    где предусмотреть пол-ставки на дежурного врача на отделение арестованных (2-ой этаж БСМП), которого необходимо командировать в это отделение - где круглосуточно содержится как минимум 10-ок людей.

    Тамаз Кардава умер намного раньше ожидаемого срока потому, что:
    - был госпитализирован в больницу слишком позно;
    - трое суток из врачей к нему просто напросто никто не подходил (все уехали праздновать Пасху);
    - никто лекарства ему не вводил (согласно рекомендациям лечащего врача он должен был получать около 7 лекарств ежедневно).
    На БСМП ему вводили максимум 2-3 лекарства из необходимых ему лекарств;
    - нормальную, комплексную и своевременную диагностику Тамазу Кардаве, как пациенту, содержащемуся в отделении арестованных БСМП - никто не делал;
    - отдельные медсестры по неизвестным причинам попросту саботировали инструкции лечащего врача и не вводили лекарства Тамазу Кардаве согласно плана лечения;
    - действия (или вернее бездействие) отдельных нерадивых медсестер никто не контролировал вообще.

    ВідповістиВидалити